пятница, 16 октября 2015 г.

Как стать счастливым.

  


Книга " 59 секунд" Ричарда Уайзмана , британского профессора психологии,  привлекла мое внимание, прежде всего, тем, что  автор приводит огромное количество ссылок  на различные исследования и эксперименты.  Текст книги разбит по главам-темам, среди которых  творчество, работа, взаимоотношения, воспитание детей и другие. Я читаю книгу на английском, поэтому ниже - мой вольный конспект некоторых интересных, на мой взгляд, идей.


Почему так важно быть счастливым? Кроме того, что счастливый человек чувствует себя лучше, ощущение счастья оказывает влияние на то, насколько мы успешны в нашей личной и профессиональной жизни.
Хотите быть счастливым? Покупайте опыт, а не товары. Идите на концерт, в кино, съездите на каникулы, учитесь танцевать и т.п. Когда речь идет о счастье, опыт - вот истинная ценность, а не очередная пара туфель или новый гаджет. Вещи быстро теряют свою привлекательность и изнашиваются, а плохой опыт забывается и в памяти остаются приятные воспоминания о времени, проведенном с друзьями или семьей, что само по себе является мощным фактором, стимулирующим хорошее самочувствие.
Однако в более длительной перспективе людей делает счастливыми помощь другим! Исследования показывают, что люди становятся более счастливыми, обеспечивая других, чем себя. Для этого не обязательно быть богатым и жертвовать на благотворительность большие суммы денег. Несколько долларов, потраченных на других,  могут оказаться лучшей инвестицией, когда-либо сделанной вами. Если нет денег, любое доброе дело может заметно поднять ваше настроение и самоощущение. И это могут быть самые простые вещи: письмо-благодарность, комплимент, помощь другу  и т.п. 
Таким образом в результате исследований, ученые пришли к интересному выводy: если вы по какой-то причине нуждаетесь в шопинг терапии, помогите себе, помогая другим. Это каким-то образом влияет на ваш мозг и делает вас самих счастливее.
Кроме того, автор книги приводит результаты экспериментов, опровергающих некоторые общепризнанные мнения. Например, он считает, что в индивидульном порядке люди способны выдавать более креативные и интересные идеи, чем в группе. Техника "мозгового штурма" неэффективна! Когда люди работают в группе, у них нет мотивации вкладывать время и энергию в генерацию нестандартных идей, они чаще всего остаются в традиционных рамках.
Книга содержит в себе еще много любопытных идей и полезных советов. Пересказывать такие  вещи просто невозможно, а вот коспекты делать нужно, чтобы периодически к ним возвращаться и как-то использовать в жизни.

14 комментариев:

  1. "...не очередная пара туфель или новый гаджет" Вот! Как часто люди, в своей одержимости шмотками или другим материальным, забывают о настоящих вещах. Сколько уже сказано по этому поводу. И про то, что в конце жизни человек не вспоминает сколько у него было домов и автомобилей , а только любовь и путешествия ( не помню автора), и, что "жизнь - это всего лишь несколько ярких картинок, которые тебе удалось собрать" (Знакомьтесь, Джо Блэк).
    И да, делая что-то для других, чувствуешь себя человеком. Но, эгоизм, я думаю, главная составляющая большинства людей - как от него избавиться?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Бывает так. В начале какого-то очередного сезона думаешь: "Мне надо купить новые туфли, юбку и т.п." Потом проходит сезон и как-то обходишься, носишь, в итоге, одно и тоже и ничего страшного не происходит. Если жизнь чем-то заполнена, то как-то и не замечаешь, как пролетает лето, пусть даже и одеваешь одну и ту же юбку или шорты снова и снова.
      Боюсь, что от эгоизма никуда не деться. Я пришла к выводу, что его проще использовать. Например, как в этой книге. Ты знаешь, что, помогая другим, ты помогаешь себе. Эгоизм? Наверное. Но, есть шанс, что хорошие дела войдут в привычку, что тебе просто понравится ощущать свою нужность, ощущать удовлетворение от этого, хорошо себя чувствовать.

      Удалить
  2. Наташа, привет!

    Я очень рада тебя читать! Вспоминала тебя на днях.

    Спасибо, что поделилась с нами своим конспектом.
    Мне кажется, что с возрастом мы осознаём в большей степени важность в нашей жизни друзей, родных, способность помогать другим и ценить каждый прожитый момент.
    Подрости и молодые люди живут в "стадном обществе". Достаточно посмотреть на их причёски, кроссовки, рюкзаки - всё одинаковое! Но желание выделиться и принести в мир свою особенную частичку появляется позже.
    Мне также было интересно почитать о том, что в индивидуально порядке люди более креативны, чем в группе. Я давно об этом задумывалась. Наблюдаю феномен совместных проектов по вышивке, вязанию, шитью во многих блогах...Не в обиду рукодельницам будет сказано, но я всегда задавалсь вопросом: как может быть интересно делать то, что одновременно делают 50-100 человек? ;)

    Спасибо, Наташа! Мои выходные начались с интересных размышлений :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, всегда приятно знать, что о тебе вспоминают. Спасибо!
      Таня, мне кажется, что стремление выделиться приходит не ко всем. Некоторые предпочитают так и оставаться в своей скарлупе или норе и бояться выйти из своей комфортной зоны. Знаешь тех, кто готов идти дальше, заметно уже в подростковом возрасте, несмотря на одинаковую одежду.
      А ценить каждый прожитый момент люди учатся только с годами, когда осознаешь скоротечность времени.
      Я где-то читала и слушала выступление одной дамы. Она изучала интровертов. Современное общество и школа, в том числе, совершенно не учитывает особенности интровертов. Открытые рабочие пространства, групповые работы, мозговые штурмы и т.п.
      Это к вопросу про креативность.

      Удалить
  3. Очень интересно, Наташа! Спасибо, что поделилась! Вроде бы знакомое, но полезно время от времени повторить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Pelageya, мне понравилось то, что знакомые мыли и идеи подкрепляются, оказывается, эспериментами и научными наблюдениями, что делает их еще более убедительными.

      Удалить
  4. обязательно почитаю на досуге))) спасибо)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Kamilla, пожалуйста.
      Любопытно. Иногда, правда, утомляет то, что автор дает очень много ссылок на имена психологов и эксперименты. С другой стороны, это является и положительной стороной книги.

      Удалить
  5. Наташа, рада, что ты наконец вернулась к нам!!! И с такой интересной темой/книгой. Я согласна, что материальные вещи делают тебя счастливой на очень короткий миг. Ты радуешься день, от силу два, и постепенно радость исчезает, а вот добрые дела, действительно, поднимают настроение!

    Интересный автор, интересная книга. Попробую ее разыскать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кая, спасибо за добрые слова. Честно сказать, казалось, что слова не хотят складываться в предложения. Но потом я оставила все, как есть. Потому что, так можно никогда не начать.
      Кая, мне было любопытно то, что знакомые мысли и идеи, оказывается, находят свое подтверждение в научных экспериментах и наблюдениях.
      Я книгу еще продолжаю читать. Фактически это - моя первая серьезная книга на английском. Кстати, первым ее нашел муж и нам пересказывал интересные места. Даже сыну ставил слушать некоторые отрывки. Она есть в аудиоформате.
      Иногда может показаться скучным большое количество ссылок на имена психологов и эксперименты, но меня это и привлекло, в первую очередь.

      Удалить
  6. А я совсем не против обновок) ну правда, это очень помогает жить)
    По всё написанное выше - конечно, правильно, и я стараюсь следовать даже не чьим-то советам, а интуиции. Слушаю себя - это просто)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Чумработница,
      а кто против обновок?! Кто их не любит? Мне кажется, это противоестественно, для женщины, - не любить обновки. Просто господа психологи нашли, что это, как таблетка, помогает только на короткий срок, снимает симптомы, а потом все возвращается.
      К себе надо прислушиваться, я тоже стараюсь. Мне кажется многие наши проблемы как раз от того, что мы не хотели прислушаться к себе, к интуииции, к знакам, которые посылала нам жизнь.

      Удалить
  7. "в индивидульном порядке люди способны выдавать более креативные и интересные идеи, чем в группе" - согласна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, я на канале TED еще слушала одну даму, которая говорила про интровертов.
      Современное общество совершенно не учитывает особенности и интересы интровертов:
      групповые проекты, мозговые штурмы, открытые рабочие пространства. Это тоже к слову о креативности.
      Я сама больше интроверт и могу представить, что я предпочту отмолчаться в группе или, по крайней мере, не особо настаивать на своем варианте решения той или иной проблемы.

      Удалить