понедельник, 15 декабря 2014 г.

Шоколадное печенье с сушеной вишней




 Я начала печь печенье лет пять назад.  Мне хотелось  наполнить временное жилье ароматом ванили, какао и специй, создать атмосферу дома и  праздника. Особых развлечений и друзей тогда не было, поэтому выпечка печенья стала для меня своеобразном ритуалом приобщения к празднику.   В этом году я пеку печенье уже  не только для себя, но и для своих друзей и знакомых.
Рецепт шоколадного печенья взят отсюда:http://sonulya.livejournal.com/80813.html





18-20 штук

1 чашка муки
1/3 чашки какао-порошка
1/2 ч.л. пекарского порошка
1/4 ч.л. соды
щипотка соли
1 чашка сахара
1 палочка масла (113г), мягкого
1 ч.л. ванильного экстракта
1 яйцо (large)
2/3 чашки сушенной вишни ( у меня - клюква)*
1 чашка шоколадных чипсов/шоколадных кусочков

Разогреть духовку до 350F (180C).

В миске смешайте муку, какао-порошок, пекарский порошок, соду и соль. Отставьте в сторону. В другой миске, взбейте сахар с маслом до пышной массы. Затем добавьте ваниль и яйцо и снова хорошо взбейте. Добавьте мучную смесь, вишню (клюкву) и шоколад и хорошо перемешайте - долго мешать не нужно, иначе печенье будет более сухим.

Выкладывайте тесто столовой ложкой на лист застеленный калькой на расстоянии 4-5 см друг от друга. Выпекайте 12 минут. Оставьте готовое печенье на противене на 5 минут, затем полностью остудите переложив на решетку.

* Шоколадные чипсы:


Не передержите печенье в духовке. Оно может оставаться слегка мягким, потом схватывается на решетке.

8 комментариев:

  1. Пусть все складывается хорошо и выпекается! :)

    ОтветитьУдалить
  2. Наташа,

    Красивое печенье!
    Иметь приятные ритуалы и тардиции в семье - это замечательно!

    А какое ты ещё печенье печёшь?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, для себя я пеку немного, чисто символически.
      Все рецепты вот отсюда из блога, на который я дала ссылку и еще вот с этого:
      https://aynmark.wordpress.com/%D0%B0%D1%80%D1%85%D0%B8%D0%B2/
      Блог называется "Мои кулинарные зарисовки". Там достаточно рецептов и все они достаточно выверенные и обеих девочек хорошая репутация.

      Удалить
  3. Наташа, у меня печенья всегда не очень получаются. Попробую еще раз вот этот рецепт. Мне понравилось, что оно с клюквой. А то я думаю, а где сушенную вишню я у нас тут найду.

    Очень соблазнительное печенье!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кая, конечно, можно положить клюкву. Вишню, кажется, я видела в Walmart, но она дороже. Рецепт легкий, автор живет в Америке, т.е. использует наши продукты.
      Мне кажется, что Алану может понравится.

      Удалить
  4. Аппетитно! надо будет попробовать

    ОтветитьУдалить